В одной из предыдущих статей мы разбирали, что такое
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) и какие виды налоговых льгот он предоставляет.
Сегодня давайте разбираться, как получить налоговый вычет по типу А.
Напомню, вычет типа А – это вычет на взносы. Это возврат 13% от вложенной на ИИС суммы за год — в пределах 400 000 руб., но не более суммы уплаченного вами НДФЛ. Максимум — 52 000 руб. в год.
Получить вычет можно в любое время в течение трех лет, следующим за отчетным. Для этого налогоплательщику нужно:
- Заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ);
- Получить документы, подтверждающие доход, облагаемый по ставке 13%, в соответствующем налогом периоде, напр. Справка 2-НДФЛ;
- Подготовить копии документов, подтверждающих факт открытия ИИС. Например, договор на ведение ИИС, или договор о брокерском обслуживании (договор доверительного управления) или заявление о присоединении к брокерскому договору;
- Подготовить копии документов, подтверждающих факт зачисления денежных средств на ИИС. Например, платежное поручение (при пополнении с банковского счета), или приходно-кассовый ордер (при пополнении наличными), или поручение на зачисление денежных средств вместе с отчетом брокера (при переводе с другого счета, открытого у брокера)
- Заявление на возврат налога с указанием банковских реквизитов налогоплательщика.
У разных брокеров набор документов, которые предоставляются ими в отношении ИИС, может немного отличаться. Главное, чтобы из этих документов в явном виде следовало, что счет, открытый инвестором, является индивидуальным инвестиционным счетом, а также то, какая сумма была внесена на ИИС в отчетном году.
Подать документы можно:
- в электронной форме
через сайт ФНС России;
- по почте с описью вложения;
- лично в налоговой.
В последнее время все больше российских брокеров в качестве дополнительных услуг предлагают специальные сервисы по подготовке и отправке налоговых деклараций. При желании можно пользоваться и такими сервисами, правда, за это, как правило, придется платить определенную комиссию.
Самостоятельно сделать это совсем не сложно.
Давайте разберем самый простой способ подачи всех документов – в электронной форме через сайт ФНС России.
Заходим в личный кабинет на сайт
сайт ФНС России через: либо подтвержденную запись на Госуслугах, либо через учетную запись полученную в налоговой службе.
Следующий шаг – получить неквалифицированную электронную подпись, ей вы будете подписывать документы на сайте налоговой. Для этого надо зайти в свой профиль. Проверьте, чтобы в профиле были заполнены данные: ваш телефон, электронная почта.
Далее в профиле нужно выбрать вкладку «Получить ЭП».
Вас попросят ввести пароль для доступа к сертификату электронной подписи. Важно запомнить этот пароль. Если забудете, чтобы его восстановить, может потребоваться до нескольких дней.